«Золотой канон» литературы в патриотическом воспитании школьников
Круглый стол на такую тему проведен 10 ноября в областном центре молодежи и семьи
Участники круглого стола, заслушав и обсудив доклады и выступления по вопросу обязательного списка литературы в общеобразовательных организациях, пришли к следующим выводам:
- патриотическое воспитание является насущной необходимостью, выступает условием единства российского народа и величия России;
- системное патриотическое воспитание в общеобразовательных организациях может стать залогом для успешного развития страны, осознанного стремления молодых людей к саморазвитию и развитию своего государства;
- одним из наиболее эффективных механизмов системного патриотического воспитания, формирования национальной идентичности у молодежи выступает художественная литература, содержащая примеры самопожертвования и героизма, любви к своей Родине, трудолюбия, а также раскрывающая истинные народные идеалы;
- внедрение «золотого канона» литературы должно быть направлено на формирование естественной потребности и навыка качественного чтения у школьника, работы с прочитанными произведениями;
- при введении обязательного списка литературы все учащиеся ставятся в равное положение вне зависимости, в том числе, от места получения образования;
- заслуживающим внимание остается формат «золотого канона» литературы, содержащий вариативную часть указанного списка;
- вариативная часть «золотого канона» литературы должна содержать произведения, с учетом региональных, этнокультурных, религиозных, возрастных особенностей учащихся;
- список произведений, включенных в «золотой канон», должен, прежде всего, содержать произведения, направленные на патриотическое и нравственное воспитание молодежи, формирование бережного отношения к своему прошлому;
- внедрение «золотого канона» литературы в школьную программу необходимо с учетом мнений профессионального и экспертного сообщества, общественности.
Изложенная резолюция направлена в Молодежный парламент при Государственной Думе, который с учетом мнений и предложений в отношении обсуждаемой темы, полученных на соответствующих заседаниях в субъектах Российской Федерации, направит общую резолюцию в адрес Министра образования и науки РФ.
Материал с сайта Биробиджанской городской Думы
Комментарии
Отправить комментарий